Chrysler Grand Voyager 2008 Chrysler Grand Voyager 2008

Chrysler Grand Voyager 2008

Chrysler Grand Voyager (Крайслер Гранд Вояджер) - 5-дверный минивен класса «L». Европейская премьера пятого поколения Grand Voyager состоялась в 2008 году на Женевском автосалоне.

Второе пришествие

Рассказать друзьям:

В России продается много разных компактвэнов, но полноразмерных автомобилей в этом кузове раз, два и обчелся. Один из них - Chrysler Grand Voyager. Он длиннее компактов в среднем на 500 мм, богаче оснащен, но и стоит в два раза дороже. Мы решили выяснить, какие шансы найти покупателя у янки-вояжера.


В конце лета Chrysler обновил свой минивэн, и мне посчастливилось одним из первых проверить в деле Grand Voyager 2012 модельного года. Внешне машина не особо отличается от дорестайлинговой версии. Узнать ее можно, прежде всего, по новому узкому логотипу без фирменного желтого кругляша и по хромированной горизонтальной полоске в нижней части переднего бампера. Также фальшрадиаторная решетка обзавелась дополнительным лезвием, и немного поменялась форма противотуманных фар.

За время тест-драйва я встретил в городе с десяток похожих "Грандов", причем, чаще всего такого же темно-синего цвета. Однако определить, были ли это машины 2007 г.в. или свежие модификации, я успел лишь пару раз – "на бегу" находить отличия не всегда получалось. Зато мне удалось зажечь огонек в глазах владельцев ранних поколений модели, на которые в эти дни я автоматически обращал внимание. Кстати, даже не думал, что в Москве такое количество минивэнов.


В длину Grand Voyager уступает только Mercedes-Benz R-Class (5143 мм против 5157 мм), но зато американец выигрывает в ширине и высоте (1954 мм против 1922 мм и 1750 мм против 1659 мм).

Садясь в технику, разработанную и произведенную за океаном, изначально относишься к ней предвзято. По уровню интерьеров компаниям из США до тех же немцев еще пока далеко. Наверно, только Ford старается изо всех сил не разочаровать важного для себя европейского потребителя. Касательно же Chrysler и принадлежащих ему брендов Jeep и Dodge в целом чувствуется отставание на пару-тройку лет. И отрадно, что именно в Grand Voyager эта разница не кажется пропастью. Салон смотрится дорого и не обделен функционалом. А ведь в Америке данный автомобиль, продающийся под названием Town and Country, в аналогичном исполнении в переводе на российские рубли стоит чуть менее 1 200 000 руб.

Основные черты "Вояжер" разделил с Jeep Grand Cherokee. Водительское место и компоновка органов управления у родственников очень похожи, а такие элементы, как магнитола, блок климат-контроля, клавиши на руле и кнопка запуска двигателя, вообще идентичны. Сюда же можно добавить и шкалы приборов, причем, у "Крайслера" они выполнены интереснее. Да и в остальном Grand Voyager вполне продвинут. Подлокотники у него сделаны индивидуально для каждого кресла, центральную консоль украшают стильные аналоговые часы, ручки на дверях подсвечиваются при открывании, педальный узел регулируется по вылету, а бардачок имеет две секции. Благородное сочетание темного верха и светлого низа, плюс вставки под черное дерево и обилие кожи позволили бы говорить о премиум-классе, но картину портит "торпедо" из жесткого пластика. Хотя и во время езды панели не скрипят, не дребезжат.


Автомобиль оснащается трехзонным климат-контролем, который достаточно быстро прогревает большой салон. Холодной зимой водитель может также воспользоваться подогревом руля.

Как правило, любой минивэн способен принять на борт до семи пассажиров, и им не придется скрючивать ноги на третьем ряду сидений, как это происходит в псевдо 7-местных кроссоверах и внедорожниках. Посадка спереди у Grand Voyager несколько затруднена узким дверным проемом, да и кресла установлены высоковато. Но назад забираться очень легко за счет электрической сдвижной створки. Дернул за ручку, и ларчик открылся. Обзорность изнутри нельзя назвать образцовой в виду габаритов авто. Но задачу упрощают крупные зеркала и камера заднего обзора с отдельным освещением для вечерних и ночных условий.

Конкурентное же преимущество вэна от Chrysler заключается в гибкой трансформации салона. С помощью нехитрых манипуляций оба ряда кресел убираются в пол, образуя ровную поверхность. Задний диван при этом складывается посредством кнопок (опция). В результате образуемое полезное пространство достигает колоссальных 4077 литров. При взгляде на такой "багажник" создается впечатление, что в Grand Voyager войдет малютка типа Smart или парочка квадроциклов. Под днищем же еще и место для запасного колеса нашлось.


Другая фишка автомобиля - широкие мультимедийные возможности. К ним относится аудиосистема на 9 колонок с усилителем и сабвуфером, головное устройство с сенсорным экраном, поддержкой форматов MP3/WMA/JPEG и встроенным накопителем, порты USB и AUX. В качестве дополнительного оборудования предлагается раздельная видеосистема для пассажиров второго и третьего ряда сидений (два 9-дюймовых экрана, DVD-проигрыватель, пульт дистанционного управления, беспроводные наушники). В длительном путешествии члены семьи смогут смотреть разные фильмы.

С выходом рестайлинга Grand Voyager стал одним из лидеров по мощности в своем сегменте благодаря двигателю 3,6 л Pentastar. Этот относительно новый бензиновый мотор уже зарекомендовал себя на "Джипе", как тяговитый и экономичный агрегат. По сравнению со старым 3,8-литровым V6 прибавка составила почти 100 "лошадок" - 283 л.с. против 193 л.с. Пиковый крутящий момент в 260 Нм (у Grand Cherokee он составляет 347 Нм), развиваемый при 4300 об/мин, обеспечивает хорошее ускорение как на старте, так и на средних скоростях. Довольно необычно ощущать динамику не самой медленной легковушки в огромном вэне. И вдвойне удивительно, что приличному разгону не мешают ни передний привод, ни масса аппарата. При переводе селектора 6-ступенчатой АКПП в ручной режим тахометр с азартом крутится до немалых 6500 об/мин, а коробка почти без задержки перескакивает на следующую ступень. Я до сих пор помню недоумение на лицах тех, кто пытался или не пустить меня в свою полосу при перестроении, или просто намеревался обогнать всех на светофоре, а в итоге был вынужден созерцать задние габариты загадочного "автобуса".

Многоуровневый центральный бокс вмещает уйму предметов (похожий имеется у новой Opel Meriva). Но если и его не будет хватать, на выручку придет просторный двойной бардачок.

Впрочем, в стандартном "драйве" машина умеет держать себя в руках. Все-таки вэны покупают не для гонок. Пожалуй, КПП переключает передачи даже слишком неспешно и аккуратно - инженеры компании перестраховались, настроив базовый режим работы движка и коробки на максимально комфортный лад. Подтверждением тому служит и мягкая подвеска. Неважно, что находится под колесами - грунтовка, лежачий полицейский или банальная яма. Grand Voyager любые препятствия преодолевает с присущим для своей национальности комфортом. Кроме того, он обладает неплохой курсовой устойчивостью и по ровному шоссе мчит так же уверенно, как паровоз по рельсам. Но рулевое управление оказалось чересчур чувствительным и реагирующим на все неровности асфальта. В городе маневренность нельзя отнести к минусам. Наоборот, весьма приятно лавировать по узким улочкам с непринужденностью хэтчбека. Но на трассе с колеей нервозность "баранки" расслабиться не даст.

Российское представительство Chrysler сумело сохранить начальный прайс на автомобиль на уровне 1 999 000 рублей. В заводскую комплектацию, помимо уже упомянутых вещей, входят: 10 подушек безопасности (включая шторки), системы ESP, Traction Control и автоматической регулировки дорожного просвета в зависимости от загрузки, ксеноновые фары, датчик света и дождя, трехзонный климат-контроль, функция электропривода и памяти педального узла, кожаный салон, подогрев руля и первых двух рядов сидений, шторки на окнах и так далее. Стоимость тестовой версии за счет пакета "Entertainment 2" и электропривода третьего ряда сидений увеличилась до 2 113 900 рублей. Тем не менее, это все равно дешевле, чем единственный сопоставимый по размерам и классу соперник Mercedes R-Class, доступный от 2 690 000 руб. Уверен, для кого-то разница в почти 600 тысяч станет весомым аргументом в пользу Grand Voyager. Правда, у "немца" в базе идет полный привод и 7-ступенчатая АКПП.

Но если быть более реалистичным, то рядовому гражданину, рассматривающему подобный тип кузова, как потенциальную покупку, обозначенная цена наверняка покажется высокой - на рынке имеется более десяти компактных вэнов на разный вкус и цвет, и за них просят около 1 миллиона рублей. Оправдает ли экономия отказ от набора удовольствий, имеющегося в Grand Voyager?


Второй ряд сидений складывается вручную за несколько секунд, образуя ровный пол.

Зайдем с другой стороны. На фоне откровенно семейных Mazda5, Ford Focus C-Max и Citroen Grand C4 Picasso "американец" в хроме и на 17-дюймовых колесных дисках выглядит, как настоящий гангстер. А у нас в стране это качество на особом счету. Быть может бизнесмены захотят пополнить свои кортежи чем-то новеньким взамен приевшихся Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Viana (от 1 539 200 и 1 830 000 рублей соответственно)? Да, в случае с "Вояжером" определенно больше вопросов, чем ответов. В США концерну удается реализовывать примерно по 100 000 машин ежегодно. И в переводе на рубль она все равно стоит запрашиваемых денег. Но сумеют ли в Chrysler донести до отечественных клиентов все козыри своего, безусловно, достойного продукта - в этом, пожалуй, заключается самый главный вопрос.

Текст и фото: Роман Тарасенко

Источник: Авто.Вести.Ru
  • Тест-драйв Chrysler Grand Voyager: Тест американских минивэнов Тест американских минивэнов

    Нам нравится честность минивэнов. В то время как кроссоверы пытаются убедить вас, что, открыв эту дверь, вы сможете в корне изменить вашу жизнь, открывая дверь минивэна, точно знаешь, что обнаружишь внутри. ...
    Drom.ru